Рисовать женскую фигуру карандашом

Закрыть ... [X]

Мастер-класс от Admin-Uc


Модельерский рисунок.

Урок №1.
Изображать фигуру человека намного легче, чем, кажется с первого взгляда. Может это банально будет сказано, но никто не рождается художником. Конечно, если у вас есть талант от рождения, это намного упростит вам работу. Но, если такового не имеется, не отчаивайтесь. Все постигается изучением основных правил и законов рисования, подкрепляется постоянной отработкой и практикой.
Я постараюсь рассказать вам все основные моменты изображения фигуры человека. В данном уроке начнем с прорисовки женской фигуры. Обращаю Ваше внимание на то, что это будет модельерский рисунок, а не обычный. Главное отличие его это пропорции. Женская фигура у художника-модельера имеет более утонченные черты, более вытянутый силуэт, чем у художника портретиста.
Обычно за единицу измерения фигуры человека принято считать «длину головы». Рост человека равен 7−9 длинам головы. Это обычные природные пропорции. У кого-то больше, у кого-то меньше, в зависимости от конституции тела. Изображая женскую фигуру, художник - модельер стремится к пропорциям 1/10−1/12. Естественно, изменение пропорций осуществляется за счет удлинения ног модели. Таким образом, получаем эталон современной красоты - девушки с длинными ногами. Но, не переусердствуйте. Чрезмерная идеализация фигуры тоже не нужна. Костюм, в который вы оденете свою модель, должен «читаться», что бы заказчики видели, что именно вы изображали, а не угадывали.
Начнем с максимально простой фигуры. Без каких-либо разворотов и сложных поз. Пока учимся ориентироваться в пропорциях и схеме.
Итак, приступим. Что нам понадобится? Лист бумаги, формата А4, простой карандаш, ластик. Ничего страшного не случится, если в первый раз вы возьмете еще и линейку.
Будем работать с фигурой, пропорции которой возьмем 1/10.
1. Лист бумаги располагаем вертикально. Посередине проводим вертикальную линию (далее осевая линия) и отмечаем на ней высшую точку - это будет макушка, нижнюю - стопы;
Далее, полученную нами осевую линию делим на 10 равных частей. Вы уже догадались, что одна из этих частей будет равна длине головы;
Сразу можем определиться с шириной нашей модели. Для этого измерьте получившуюся длину головы и отложите это расстояние влево и вправо от осевой линии. Получена сетка, в которую мы впишем фигуру;
Вторую часть сверху можем условно поделить пополам − получаем линию плеча. Третья линия является линией талии. Четвертая − линия бедер. Седьмая часть будет условно линией колен.
(Рис. 1).

2. Определяемся с шириной нашей модели. Отмечаем на эскизе контуры головы, плечи, ширину талии, ширину бедер, направление ног;
Голову не обязательно вписывать во всю длину одной части. Смотрите по рисунку, не забывайте, что нам нужно нарисовать шею. А она, как известно не должна быть укороченной. Это портит женскую фигуру. Лучше ее сделать длиннее, чем короче, запомните.
Плечи должны иметь естественную округлость. Покатыми их тоже не стоит рисовать. На сегодняшний день модна спортивная фигура, имеющая раскрытые прямы плечи;
Ширину талии можно определить следующим образом: Разделите каждую часть по горизонтальной линии пополам - это и будет ваш ориентир. Можно нарисовать и уже, но опять же не переусердствуйте. Тонкая талия красиво, но не забывайте о естественности;
Уровень бедер можно немного опустить, вплоть до пятой линии, но не более. Чем уже - тем выше самая широкая часть. Чем шире - тем ниже опускаем;
Направление ног определяет планируемая поза модели.
(Рис. 2).

3. Стараемся прорисовать контур нашей модели. Линии делаем плавными, карандашом не давим на бумагу, т.к. по всей видимости, вам придется стирать;
Прорисовываем контуры ключицы;
Уровень груди стараемся расположить на второй линии. Выше не надо, можно немного опустить. Она нам понадобится для ориентира, конечно же мы не будем прорисовывать все анатомические особенности. Тоже касается и уровня паховой области;
Изгиб талии тоже делаем плавный;
Обратите внимание на контуры ног. В области колен направление преломляется и имеет волнообразный изгиб.
(Рис. 3).

4. Оформляем наш рисунок полностью.;
Можем контурно наметить волосы, черты лица;
Плечевой скат можем немного опустить;
Уровень бедер и паха также можем отрегулировать, опустив чуть ниже;
Прорисовываем колени и внутреннюю линию ног. Начиная от паховой области, линии ног могут сойтись, но возле колен старайтесь их немного развести, далее в области икр можно опять линии свести. Таким образом, вы получите естественный изгиб и избежите распространенную ошибку изображения ног - когда ноги выглядят как «морковки», равномерно сужаясь к низу;
Стопы прорисовываем схематично. Не надо стараться прорисовать каждый палец на ноге. Схематично покажите направление стопы;
Руки. Они также имеют изгибы. Локоть постарайтесь разместить в области талии - можно немного опустить. Плечо должно быть длиннее предплечья, предплечье длиннее кисти. Кисть так же, как и стопу показываем схематично.
(Рис.4).

Отрисуйте несколько раз данный урок, что бы закрепить его. В дальнейших уроках я покажу вам, как рисовать фигуру в развороте, отрисуем разные позиции ног и рук, научимся рисовать стопы и кисти. Также будет много уроков, в которых я расскажу о секретах, которые используют рисовальщики моды. Позже перейдем к рисованию одежды, где так же будет много интересного и полезного.
На рисунке 5 вы может видеть простой модельерский рисунок, на котором изображена модель женского прилегающего платья. Эскиз не сложный, схематический, выполнен простым карандашом. Время выполнения такого рисунка около 10-15 минут, не более.


Урок №2. Женская фигура полуанфас

В предыдущем уроке мы рассмотрели с вами основные правила изображения женской фигуры. Выучили основные пропорции.
В данном уроке я хочу рассказать вам, как изображать нашу модель в развороте. На этот раз фигура будет развернута к нам на три четверти. Называется такое положения полуоборот, полуанфас. Итак, по порядку:
1. Пропорции изменять не будем. Также используем соотношение 1/10. На листе бумаги, формата А4 проведите вертикальную линию и разделите ее на 10 равных частей. Проведите все горизонтальные линии, определите местоположении линии плеч, груди талии, бедер, так же, как и для первого урока. Вспомогательные линии намечайте очень тонко, т.к. мы немного изменим их направление.
(Рис.1);

2. Теперь попробую вам объяснить основные правила изображения фигуры в развороте. Когда фигура развернута от нас, то та сторона, которая дальше, визуально уменьшается. Это закон перспективы. Все, что отдаляется от взгляда, визуально меньше. Вспомните железную дорогу. Она, уходя вдаль, сужается. Или же можете посмотреть в окно. Ближние здания самые крупные, те, что дальше расположены, соответственно меньше. Поняв это, мы теперь понимаем. Что вспомогательные горизонтальные линии изменяют свое направление. За «линию горизонта» примем линию талии. От нее и будем исходить. Все горизонтальные линии, которые располагаются выше талии, будут смотреть вниз, − то есть сужаются, а все, что ниже талии вверх − расширяются. На рисунке я эти линии обозначила зеленым цветом, для наглядности.
(Рис.2);

3. Далее определяемся с шириной модели. Та сторона, которая полностью не видна, будет уже стороны, которая располагается ближе к нам. Вертикальная линия основы тоже имеет некоторые особенности. Если в изображении фигуры анфас, линия основы прямая, без изгибов, то рисуя модель полуанфас, на основной линии показываем природные изгибы − грудь, живот. Какой бы стройной модель не была, все равно брюшная область будет немного выпуклой. Намечаем ширину плеч, груди, бедер. Колени можно пока не показывать. Линии наносим очень легко, т.к. вы их будете корректировать скорей всего. Голову можно развернуть и анфас.
(Рис.3);

4. Я специально «одела» нашу модель в боди, для того, что бы видно было, как изменяются все вертикальные линии. Вы видите, что ближняя боковая линия открывается нашему взору, тогда, как дальняя полностью скрылась. Дальняя грудь перекрывает плечо. Горизонтальная линия груди (край боди) тоже имеет изгиб. Также вы видите, какое направление имеют рельефные линии.
(Рис. 4);

5. Изображаем руки и ноги. Нога, расположенная ближе к нам видна полностью. Соответственно дальняя нога немного прячется. Изгибы ног тоже поменялись. Дальнее колено расположено выше, чем переднее, стопы также имеют разный уровень. Рука как бы развернута к нам внутренней стороной.
(Рис.5).

Конечно, и руки и ноги могут иметь различные положения. И торс может быть развернут по‑разному. Поэтому постарайтесь порисовать модель в разных ракурсах. Понаблюдайте за людьми, как у них меняется положение рук, ног, в зависимости от позиции.
Урок №3.
Фигура в профиль (на второй странице)
___________________________________________
При копировании материала, просьба ссылаться на источник.
www.ukraine-couture.com

Последний раз редактировалось Admin-Uc; 19.08.2013 в 20:00.


Источник: http://ukraine-couture.com/forum/showthread.php?p=3235


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Учимся рисовать пикантные подробности женского тела (9 рисунков) » Триникси Вязанные бременские музыканты

Рисовать женскую фигуру карандашом Рисуем женскую фигуру. - Изобразительная грамотность - Аэрография для всех
Рисовать женскую фигуру карандашом Как красиво нарисовать фигуру человека женщины в полный рост поэтапно
Рисовать женскую фигуру карандашом Как рисовать красивую женскую фигуру поэтапно. Рисунок женщины
Рисовать женскую фигуру карандашом Пошаговый и довольно простой урок по рисованию женской фигуры
Рисовать женскую фигуру карандашом Как нарисовать девушку: поэтапно карандашом видеоурок
Рисовать женскую фигуру карандашом Как нарисовать девушку Пропорции женской фигуры
Учимся рисовать женскую фигуру Форум Аппликации на 23 февраля своими руками. Уникальный подарок Браслет из бисера: схема плетения Вязание безрукавки с косами Вязание спицами для женщин. Модные модели по Вязаные шапки Деревянные кружева Поделки дома Идеи поделок из бросового материала. Мастер-класс

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ